г. Москва, ул. Соловьиная роща, д. 16, офис 1 Пн–Пт 09:00 – 18:00
Бесплатно по РФ 8 (800) 707-81-48
Обучение и аттестация

Аттестация экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы

ООО «ЦЛС «ПроЭксперт» оказывает услуги по содействию в аттестации на проведение государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры РФ. Обращайтесь к нам, и мы сопроводим вас на всех этапах аттестации: от сбора и подачи документов до получения приказа Росохранкультуры.

Историко-культурная экспертиза (ИКЭ) - исследование объекта (здания, сооружения, земельного участка) на предмет соответствия планируемой в их отношении хозяйственной деятельности актуальным законодательным требованиям в сфере охраны объектов, обладающих исторической, природной или культурной ценностью. Проводить ИКЭ вправе аттестованные Министерством культуры РФ лица или организации, в трудовых отношениях с которыми состоит не менее 3-х экспертов, аттестованных Минкультуры.

Аттестация экспертов на право проведения государственной историко-культурной экспертизы проводится в соответствии с требованиями Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и “Положения о государственной историко-культурной экспертизе”.

Требования к соискателям лицензии на проведение государственной историко-культурной экспертизы

Претенденты на получение статуса аккредитованного Министерством культуры эксперта по проведению историко-культурной экспертизы, должны иметь:

  • высшее и/или послевузовское образование по специальности, соответствующей профилю, по которому планирует работать эксперт. В отдельных случаях аттестуются специалисты со средним профессиональным образованием;

  • стаж практической работы по профилю, соответствующему профилю будущей экспертной деятельности, от 10 лет на момент подачи заявки в аттестационную комиссию Министерства культуры;

  • знания в области российских и международных законов, регулирующих процедуры по сохранению, эксплуатации, популяризации и госохране объектов культурного и исторического наследия;

  • навыки по выполнению исследований и оформлению процедур по итогам проведения ИКЭ.

Какие документы необходимы для прохождения аттестации?

Чтобы пройти аттестацию в Министерстве культуры, будущий эксперт по выполнению ИКЭ должен предъявить аттестационной комиссии следующие документы:

  • Заявление, оформленное по рекомендованной Минкультуры образцу http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2015/27_01_2015_6.docx

  • Ксерокопию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

  • Ксерокопии дипломов о среднем, высшем, послевузовском образовании по профилю, соответствующему профилю будущей деятельности эксперта.

  • При наличии - копию документа, который подтверждает прохождение специалистом обучения по программе подготовки экспертов по проведению ИКЭ.

  • Ксерокопии дипломов, сертификатов, свидетельств и прочих документов, которые подтверждают, что у заявителя есть научные знания и навыки в области планируемой им экспертной деятельности.

  • При наличии - данные об экспертной и/или научно-исследовательской деятельности заявителя по профилю будущей работы в качестве эксперта.

  • Ксерокопию трудовой книжки.

Заявитель вправе дополнительно предоставить в аттестационную комиссию любые другие документы, которые подтверждают его пригодность к аттестации в качестве эксперта по выполнению историко-культурной экспертизы: характеристики, копии оформленных экспертных заключений и т. д.

Порядок проведения аттестации

  • Сбор и передача пакета документации аттестационную комиссию Министерства культуры РФ.

  • Проверка профессиональной квалификации соискателя путем проведения устного экзамена, собеседования, тестирования.

  • Принятие положительного или отрицательного решения об аттестации. Члены аттестационной комиссии рассматривают заявки соискателей на заседаниях, которые проводятся по утвержденному графику (расписание представлено на сайте Министерства культуры - mkrf.ru). Решения об аттестации оформляются в виде протоколов.

  • Утверждение аттестации в Росохранкультуре.

  • Выдача приказа. Соискатель в течение 10 рабочих дней после заседания аттестационной комиссии получается копию приказа Росохранкультуры о присвоении ему статуса аттестованного эксперта.

Срок действия аттестации эксперта в Министерстве культуры

Аттестация эксперта действительна на протяжении 3-х лет. По окончании данного срока необходимо пройти процедуру повторной аттестации. Ее порядок совпадает с порядком первичной аттестации.

Специалисты ООО ЦЛС "Проэксперт" окажут всестороннее содействие в прохождении аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы:

  • Проконсультируют по вопросам прохождения аттестации.

  • Соберут и оформят пакет документов.

  • Помогут получить необходимое основное и дополнительное образование.

  • Сопроводят соискателя на всех этапах взаимодействия с представителями Министерства культуры.

Для получения подробной консультации и оформления заявки на персональное коммерческое предложение по услуге аттестации эксперта в области проведения историко-культурной экспертизы в Минкультуры РФ свяжитесь с нашими менеджерами.
  • Звоните бесплатно по РФ 8 (800) 707-81-48
  • Телефон в Москве +7 (495) 971-28-46
  • Пишите на upk@sro-licence.ru
  • Отправьте онлайн заявку
* — поля, обязательные для заполнения
Сервис звонка с сайта RedConnect